7 апр. 2010 г.

PvP в Атлантике

Сегодня, дети, я расскажу про пвп в атлантике.
Думаю, начать стоит с того, что свободного пвп в атлантике НЕТ. То есть, если вы любите просто ради веселья повалять нубов по травке - гуляйте лучше в ЛА2.
ПвП в атлантике бывает трёх видов:
- Свободная лига
- Войны между нациями
- King's Judgement (пока не в курсе, как перевели)

Третье является по сути просто нападением на любого игрока. Загвоздка в том, что осуществить его может только глава гильдии, занимающей город.
Со вторым всё сложно и на ЗБТ до этого не дойдет, так что пока опустим.
А вот о первом сегодня и пойдет мой рассказ.


Что, как и зачем


Думаю, каждый, зайдя первый раз в игру и присмотревшись задался вопросом: "А что это за цихферки около моего ника?". Так вот эти циферки - дивизион, ваше звание на свободной лиге, грубо говоря.
Как можно догадаться, дивизионов восемнадцать, но это впечатление неверно - недавно в игру ввели девятнадцатый "Ярус 0". Точнее он не девятнадцатый а нулевой, но кому какое дело.

Выигрывая бои на Лиге можно постепенно вскарабкаться от восемнадцатого дивизиона к нулевому ярусу, на вершину олимпа ПвП и презрительно поплёвывать на тех, кто не смог.
Однако начать свой победоносный путь можно только с двадцатого уровня.
Да и стать царём горы, основательно не прокачавшись не выйдет - дивизионы имеют ограничения по уровню.

Что-то я растёкся мыслью по тексту, наговорил про дивизионы. А что они собственно дают? Помимо возможности показать всем что ты круче ибо дивизион у тебя выше - за бои на Лиге дают награды. Награды представляют из себя книги опыта, производства и монеты атлантики. Ещё есть небольшой шанс поживиться вещами противника (на самом деле, вещь вы не забираете, просто она копируется без учета бонусов. То есть если у противника суперброня на +10 - вам упадёт неточеный эквивалент, а оригинал останется у него).
Подробнее о монетах. Вид и количество монет, которые вы получите за победу/проигрыш зависят именно от вашего дивизиона. Они бывают нескольких видов и все их можно сдавать нпц торговцам.
Осколки монет Атлантиды (за 1к каждый)
Медная монета Атлантиды (за 10к каждая)
Серебряная монета Атлантиды (за 100к каждая)
Золотая монета Атлантиды (за 1кк каждая).

Есть ещё платиновые монеты, но я их вживую никогда не видел.

Так что можно сколотить неплохой капиталец, участвуя в турнирах. Что характерно - цены на монеты постепенно растут, это заложено в игре, так что, если острого недостатка в деньгах нет - лучше их копить. На черный день.

Захотелось монеток? Ну вперед.
Начинается всё с такого вот окошечка, которое появляется при нажатии на иконку кубка в правой части экрана:


В нем отображается время до начала/конца турнира, либо расписание этих самых турниров и кнопки участия/отказа от турнира и "разового" найма наёмников. Стоят они очень недешево и вскоре покинут Вас, зато не нужно их прокачивать.

Итак, мы решились принять участие. Жмём на соответствующую кнопку, дожидаемся начала турнира и видим примерно вот что:


На самом деле при первом походе числа будут несколько другие, да и оранжевой фигни быть не должно. Но первое - потому, что мне лень делать твинка и качать его до 20, а второе - потому, что ЗБТ. Суть, в общем, ясна.
Секунд за десять до начала боя нас телепортирует в колизей, а далее мы увидим почти обычный бой, на которые уже насмотрелись, только на другой стороне тоже игрок, а не монстры.

По началу для перехода в следующий дивизион требуется победить два раза подряд, позднее (не помню точно, вроде бы с 8го дивизиона) - три. Чтобы спуститься в предыдущий дивизион - два проигрыша.


Основы тактики


Сейчас я буду нести жесткую отсебятину. Так вот.
Лично я считаю, что основной задачей является не нанесение урона противнику, а обездвиживание и навязывание противнику благоприятной для тебя линии поведения. Дальше он сам помрет.
Главное на Лиге - это Монах. Потому, что у него есть скилл "Пробуждение", снимающий комбы с союзников (при прокачке скила выше 10го уровня снимает 2 комбо; после апгрейда на 50м снимает комбо с пяти союзников (крестом).
Немного подробностей.


Оглушение и комбо
При ударе обычной физической атакой по противнику можно увидеть всплывающую надпись "комбо 1" при первом ударе и "комбо 2" соответственно при втором.
Если не снять комбо монахом то после третьего удара персонаж будет оглушен. Оглушенный персонаж не может ходить 3 хода, не восстанавливает инициативу получает в два раза больший урон. В общем печально ему.
Идеальны для оглушения Артиллеристы, бьющие до пятерых противников и Стрелки, бьющие троих по вертикали. Если противник не умеет использовать монаха, то его ждёт примерно такая судьба:

К сожалению я не успел поймать кадр, когда оглушены были почти все - часть уже померла.
Кстати, у Артиллериста ещё есть неплохой дебаф "Прозрение", ощутимо понижающий защиту противника.


О использовании Монаха
Помимо жизненно необходимого скилла "Пробуждение" у монаха есть ещё два пассивных(но выбрать можно только один), заключающиеся в поддержке главного героя и "антимагия" Священный страж. Вот как раз последний очень любят использовать неопытные игроки, что только добавляет им проблем.
Минусы священного стража:
- Невозможно вылечить или снять комбо/оглушение с находящегося под его действием наёмника
- При низком уровне скилла защита тех, на кого он скастован понижается на 2-3 тысячи. А это больно.
- Каст отнимает затрачивает много очков инициативы - есть вероятность что монк банально не будет ходить, когда потребуется снять комбо.


Портим противнику жизнь
Естественно, одним оглушением дело не ограничивается. В ход идут:
Топор оледенения у Викинга - замораживает ряд на два хода. Слегка повышает физическую и понижает магическую защиты. Снимается/блокируется священным сражем.
Безмолвие у Лучницы - блокирует использование противником магии. Вешается так же на ряд. Аналогично снимается/блокируется.
Копьё молнии Копейщика - наносит урон и понижает инициативу двоих (после апгрейда на 80м - троих) стоящих друг за другом противников. Так же блокируется.
Чары тьмы и Тёмное семя Ведуньи и Мечника соответственно - накладываются на двоих стоящих друг за другом противников, наносят весьма ощутимый урон.
Несмотря на то, что все эти пакости можно заблокировать Священным стражем - не стоит забывать, что у большинства игроков он низкого уровня, то есть существенно режет защиту. Грех не воспользоваться. И не стоит забывать, что пока вы навешиваете на противника свои подарки - он тоже пытается вас бить. Не расслабляйтесь.
И не стоит затягивать удовольствие - бой длится всего десять минут, а проиграть можно и по очкам (если противник сделал вам больше трупов, чем вы ему).



На этом базовые сведения собственно кончаются. Какую формацию собрать: с упором на оглушение(артиллерист,стрелок итп) или на массовый урон(ведьма,дрессировщица итп), или же некий гибрид с использованием этих и других наёмников - исключительно дело вкуса.
По настоящему турниры начинаются с 50го уровня - именно с него формация становится максимального размера (8 наёмников+герой). И чем дальше - тем становится интереснее, так как становятся доступны новые наёмники.
Как бы то ни было, если голова на месте и варит - легко можно победить противника на 5-10 уровней выше Вас, при отсутствии, конечно, этих качеств у него.

На этом сегодня всё. Удачи в боях!

3 комментария: